Уроки Flash: RPG - Простая система движения и
инвентаря
Это руководство для новичков во Flash и тех кто
хочет создавать RPG игры.
Примечание: Это руководство не затрагивает
описание столкновений и сложное управление
(Читайте вторую часть данного
урока).
Простой инвентарь
Вам потребуется создать несколько Movie Clip'ов и
несколько строчек кода, это очень просто.
Action script во фрэйме
Примечание: Этим мы создадим систему инвентаря в
первом фрейме. Вы сможете переместить в любое
место вашего
ролика (игры) просто подправив данный код скрипта.
Скопируйте код в первый фрейм (frame) вашего
ролика.
currentslotnum = 1;
stop ();
function addToslot (item) {
if (!item.found) {
item._x = eval ("itemSlot" + currentslotnum)._x;
item._y = eval ("itemSlot" + currentslotnum)._y;
item.found = true;
currentslotnum++;
}
}
Примечание: "itemSlot" + currentslotnum : это
будет имя вашего Movie Clip в котором содержится
предмет. Если Вы
пожелаете заменить имя исходного Movie Clip,
пожалуйста измените имя "itemSlot" на то имя,
которое вы дали Вашему
Movie Clip'у .
Movie Clip'ы - Предметы
Теперь, Вам потребуется создать несколько Movie
Clip'ов, использующихся как предметы. Создайте
Movie Clip с рисунками
предметов для вашего инвентаря, как Вам будет
надо, затем присвойте нижеприведённый код Вашему
Movie Clip'у.
onClipEvent (enterFrame) {
if (_root.character.hitTest (this)) {
_root.addToslot (this);
}
}
Примечание: character - имя управляемого игроком
Movie Clip'а.
Movie Clip'ы - Слоты для предметов
Теперь, Вам потребуется создать несколько Movie
Clip'ов, которые будут хранить данные предметы.
Создайте Movie Clip'ы и
назовите их itemSlot1, itemSlot2, itemSlot3, и
т.д.
Примечание: Если у Вас только два предмета в Вашей
игре (автомат и пистолет), то Вам потребуется
всего два Movie Clip'а
для хранения этих предметов.
Примечание: Назовите Movie Clip вот так itemSlot +
Form 1 номером предмета, который вы создали в
ролике (игре).
Теперь почти всё готово ...
Movie Clip'ы - персонаж
Последний штрих - создать Movie Clip, который
будет работать, как персонаж игры( тот самый
управляемый игроком Movie
Clip ) . После этого, назовите Movie Clip как "character"
( конечно, без кавычек). Присвойте ему следующий
код.
onClipEvent (load) {
moveSpeed = 19;
}
onClipEvent (enterFrame) {
if (Key.isDown (Key.RIGHT)) {
this._x += moveSpeed;
} else if (Key.isDown (Key.UP)) {
this._y -= moveSpeed;
} else if (Key.isDown (Key.DOWN)) {
this._y += moveSpeed;
} else if (Key.isDown (Key.LEFT)) {
this._x -= moveSpeed;
}
}
| | |
|